ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности учебно-методического объединения приемных родителей и родителей-воспитателей
1. Общие положения:
1.1. Настоящее положение определяет цель, основные задачи и порядок организации работы с приемными родителями и родителями-воспитателями.
1.2. Работа учебно-методического объединения организуется с целью создания условий для профессиональной адаптации, личностного и профессионального роста приемных родителей и родителей-воспитателей, их самореализации.
1.3. Учебно-методическое объединение приемных родителей и родителей-воспитателей объединяет и координирует работу профессиональных замещающих семей.
1.4. Основные направления деятельности учебно-методического объединения, содержание, формы и методы работы определятся его членами в соответствии с целями и задачами, Положения о приемной семье, Положения о ДДСТ.
1.5. Заседания учебно-методического объединения проводятся один раз в квартал в соответствии с планом .
1.6. Планирование заседаний проводится на основании анализа деятельности учебно-методического объединения за учебный год, запросов приемных родителей и родителей-воспитателей на оказание методической помощи.
- Цели и задачи деятельности:
2.1. Целью деятельности учебно-методического объединения является создание условий творческой работы в обеспечении единой воспитательно-образовательной среды развития и формирования личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повышение профессионального уровня приемных родителей и родителей-воспитателей для сохранения и развития положительных результатов в воспитании несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов.
2.2. Основными задачами учебно-методического объединения являются:
формировать умения и навыки анализа воспитательного процесса и самоанализа своей деятельности;
повышать уровень педагогической компетентности приемных родителей и родителей-воспитателей в организации эффективного процесса воспитания приемных детей;
формировать у приемных родителей и родителей-воспитателей знания и практические умения для решения задач различной сложности в сфере учебной деятельности приемных детей;
создавать условия для обмена опытом по наиболее приоритетным направлениям в профессиональной деятельности приемного родителя и родителя-воспитателя;
повышать профессиональную грамотность и психолого-педагогический потенциал замещающих родителей в сфере воспитания, обучения и развития приемных детей;
обеспечить методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса.
- Содержание деятельности:
3.1. Диагностика затруднений приемных родителей и родителей-воспитателей, выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей детей.
3.2. Планирование и анализ деятельности.
3.3. Разработка рекомендаций, положений о содержании, методах, формах организации воспитательно-образовательной деятельности; повышение эффективности организации работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
3.4. Разработка основных направлений, форм активизации деятельности приемных родителей и родителей-воспитателей по защите прав и законных интересов несовершеннолетних; предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, физического и психического насилия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.5. Изучение, обобщение и пропаганда педагогического опыта.
3.6. Организация мониторинга эффективности деятельности членов учебно-методического объединения.
3.7. Совершенствование педагогического мастерства приемных родителей и родителей-воспитателей, путем повышения квалификации.
4. Структура и организация деятельности:
4.1.Свою деятельность учебно-методическое объединение организует в соответствии с планом работы на учебный год, утвержденным начальником управления по образованию, нормативными правовыми документами, методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь.
4.2. Основные формы и методы работы учебно-методического объединения: круглые столы, совещания, семинары, творческие отчеты. мастер-классы, лекции, доклады, дискуссии, тематические консультации; изучение и реализация в воспитательном процессе требований нормативных правовых документов, эффективного педагогического опыта и др.
5. Документационное обеспечение учебно-методического объединения:
-
положение об учебно-методическом объединении приемных родителей и родителей-воспитателей;
-
список членов учебно-методического объединения приемных родителей и родителей-воспитателей;
-
план работы на учебный год;
-
протоколы заседаний;
-
материалы выступлений, консультаций, результаты диагностик и др.;
-
анализ работы за учебный год.
6. Контроль деятельности учебно-методического объединения приемных родителей и родителей-воспитателей осуществляется специалистами Управления по образованию Пинского городского исполнительного комитета, администрацией ГУО «Социально-педагогический центр г. Пинска».